Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

Профориентация

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов,

совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio - желание, избрание)

►ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

►ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Профориентационная работа в школе

Цели и задачи профориентационной работы

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие

этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Направления и формы работы

Организационно-методическая деятельность

  • Работа по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые)
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешкольных, классных)
  • лектории для родителей
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников
  • анкетирование родителей учащихся
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.

О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.

Ежегодно нам приходится сталкиваться с тем, что большинство старшеклассников выбирают профессию по совету родителей или по несуществующим основаниям, что приводит к неудовлетворенности полученной профессии.

Не имея ни достаточного личного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии, который является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Часто учащиеся испытывают серьезные затруднения в выборе такого рода. Однако в случае решения этой проблемы и работая именно в данном направлении, они приобретают ценный опыт и новые способности - способности выбирать и осуществлять свой выбор.

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор необходимо знать наиболее популярный на сегодняшний день мир профессий, какие требования предъявляет профессия к человеку, изучить самого себя: свои личностные особенности: особенности мышления, нервной системы, темперамета, характера. Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию готовности к осознанному выбору профессии, тем она эффективнее.

Работа именно в этом направлении даст возможность учащимся, желающим приобрести дополнительные навыки, знания о себе и о мире профессионального труда, сознательно и самостоятельно сделать свой профессиональный выбор.

Открытый окружной профориентационный фестиваль

мультимедийных проектов

«Парад профессий - 21 век»

Фестиваль «Парад профессий» проводится в рамках городского проекта «Образование. Профессия. Карьера 2014» в интерактивном режиме с 20 марта по 30 мая 2014 года. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы (территориальная группа СВАО, территориальная группа ЗАО).

К участию в Фестивале приглашаются обучающиеся 511 классов общеобразовательных учреждений города Москвы. На фестиваль принимаются как индивидуальные, так и коллективные творческие проекты (мультимедийные презентации или анимационные фильмы). Для участия в Фестивале необходимо до 20 апреля зарегистрироваться на сайте http://reg.mosmetod.ru на «Фестиваль мультимедийных проектов «Парад профессий - 21 век» и разместить творческие проекты на сайтах своих образовательных организаций в разделе «Профориентационная работа».

В соответствии с решением жюри и оргкомитета участникам Фестиваля присваиваются звания: дипломант, лауреат, участник с вручением соответствующих дипломов. Подробнее о Фестивале можно узнать на сайте ГМЦ в рубрике «Профориентация» в разделе «Конкурсы. Фестивали».

Контакты оргкомитета: Коклягина Ирина Александровна методист территориальной группы СВАО ГМЦ ДОгМ, телефон: 8 (495) 619-70-51, 8 (495) 619-22-01, 8 (905) 787-33-32. Электронная почта: koklyaginaia@mosmetod.ru

Колледжи района СВАО

Название Адрес Метро
Бизнес Колледж ул. Летчика Бабушкина, д. 1, кор. 3
Колледж Кино, Телевидения и Мультимедиа ул. Будайская, д. 3
Колледж при Московском Университете Госудпарственного Управления ул. Плещеева, 16А
Колледж при МФЮА ул. Плещеева, 16А
Колледж Художественных Ремесел № 59 Мурманский пр-д, д. 8
Международный Учебный Центр Евроколледж ул. Енисейская, д. 32, кор. 3 Бабушкинская
Московская Банковская Школа, Колледж Банка России Сигнальный пр-д, д. 23 Владыкино
Московский Издательско-Полиграфический Колледж им. Ивана Федорова Ярославское ш., д. 5
Московский Колледж Градостроительства и Предпринимательства Анадырский пр-д, д. 79
Московский Колледж Градостроительства и Предпринимательства Хибинский пр-д, д. 6
Московский Колледж Железнодорожного Транспорта Кучин пер., д. 14 Алексеевская
Московский Технологический Колледж Питания РГТЭУ ул. Ботаническая, д. 13
Московский Художественно-Педагогический Колледж Технологий и Дизайна Мурманский пр-д, д. 10
МОЭК Теплоэнергетический Колледж Ярославское ш., д. 13, кор. 1
Правовой Колледж ул. Образцова, д. 9, строение 9 Марьина роща
№ 12 Строительный Колледж Хибинский пр-д, д. 10, строение 1, д. 2
№ 12 Строительный Колледж, Отделение ул. Яблочкова, 5А Тимирязевская
№ 12 Строительный Колледж, Отделение ул. Новгородская, 7А Алтуфьево
№ 12 Строительный Колледж, Отделение Хибинский пр-д, д. 10, строение 1
№ 12 Строительный Колледж, Отделение Анадырский пр-д, д. 51
№ 13 Политехнический Колледж ул. Ярославская, д. 14 ВДНХ
№ 13 Политехнический Колледж ул. Бибиревская, д. 6, кор. 1 Бибирево
№ 14 Технологический Колледж ул. Докукина, д. 16, строение 2
№ 14 Технологический Колледж, Факультет Рекламы ул. Тихомирова, д. 10, кор. 1 Медведково
№ 14 Технологический Колледж, Факультет Технологии Мурманский пр-д, д. 12
№ 14 Технологический Колледж, Факультет Экономики Стрелецкий 3-й пр-д, д. 3
№ 15 Колледж Предпринимательства Староватутинский пр-д, д. 6, строение 1 Бабушкинская
№ 15 Колледж Предпринимательства, Подразделение Староватутинский пр-д, д. 8, кор. 1
№ 16 Колледж по Подготовке Социальных Работников ул. Новодмитровская Б., д. 63 Дмитровская
№ 53 Колледж Метростроя им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова ул. Стартовая, д. 1
№ 53 Колледж Метростроя им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова Хибинский пр-д, д. 6, кор. 1
№ 8 Политехнический Колледж им. Дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова, Производственный Корпус Марьиной Рощи 2-й пр-д, 8/11 Марьина роща
№ 9 Колледж Автомобильного Транспорта, Отделение ул. Стандартная, 4А

ВУЗы района СВАО

Государственная академия славянской культуры (ГАСК)

Москва / СВАО

Москва, Хибинский проезд, д. 6

• Метро: ВДНХ

Московский городской педагогический университет (МГПУ)

Москва / СВАО

129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4

• Метро: ВДНХ

Московский государственный открытый университет (МГОУ)

Москва / СВАО

129278, г.Москва, ул. Павла Корчагина, д.22

• Метро: ВДНХ

Московский государственный строительный университет (МГСУ)

Москва / СВАО

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

• Метро: ВДНХ

Московский государственный университет леса (МГУ Леса)

Москва / СВАО

141005, Московская область, г.Мытищи-5, ул.1-я Институтская, 1, МГУЛ

• Метро: Медведково

Российский государственный социальный университет (РГСУ)

Москва / СВАО

129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4

• Метро: Ботанический сад