Проект «Кадетский класс в московской школе» развивается с 2014 года и объединяет усилия учителей, воспитателей московских школ, открывших кадетские классы, ресурсы сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы 09.02.2021

В программе участвуют 29 кадетов, которые в дальнейшем рассматривают для себя возможность не только военной службы, но и карьеры в сфере государственного управления. И предпрофессиональная программа как раз помогает им определится с выбором своего будущего.

Президентская Академия подключилась к этому проекту в 2018 году и уже принимает самое активное участие в его развитии, а ИФУР по праву претендует на пальму первенства по активности на этом направлении среди других площадок Президентской академии. Вот и события января 2021 года лишь подтверждают этот факт.

«Начало 2021 года для ИФУР* ознаменовалось «ударной» активностью в проекте «Кадеты-РАНХиГС» - говорит куратор этого направления в Институте Полина Вячеславовна Палехова.

Не успели еще завершиться мероприятия Гайдровского форума, а в ИФУР для кадетов 10 класса школы-партнера № 1499 г. Москвы был начат цикл образовательных и просветительских мероприятий.

Это полноценная, 48-часовая программа предпрофессиональной мастерской «Введение в ГМУ» (профиль: государственное управление устойчивым развитием). В программе участвуют 29 кадетов, которые в дальнейшем рассматривают для себя возможность не только военной службы, но и карьеры в сфере государственного управления. И предпрофессиональная программа как раз помогает им определится с выбором своего будущего.

Несмотря на то, что занятия проходят пока в онлайн режиме, обсуждение организации государственной и муниципальной власти, а также этапов истории Российского государства идет очень активно. Уже появляются лидеры проекта, чьи правильные ответы и комментарии помогают устанавливать качественную «обратную связь». И создают эффективную рабочую обстановку даже при дистанционном обучении.

Среди наиболее активных кадетов Полина Вячеславовна Палехова особенно просит отметить Бадаляна Григория, Горелышеву Александру, Долгих Турана, Завялова Кирилла, Мачину Викторию, Сапрыкина Ивана, Слепых Веру и Токсунову Жасмину. Но больше, чем даже активная работа на занятиях, преподавателей радует то, что участники проекта твердо уверены: решать задачи устойчивого развития необходимо, и начинать это правильнее всего с себя и той среды, которая тебя окружает.

Форма занятий проекта больше напоминает открытую площадку для обсуждения тематических вопросов: есть основной спикер – преподаватель ИФУР, но к урокам подключаются и учителя кадетов, и представители Московского центра «Патриот. Спорт», курирующие совместно с Департаментом образования и науки г. Москвы дополнительные общеобразовательные программы. Занятия по этой программе продлятся до конца учебного года, и учащиеся встретятся не только с преподавателями ИФУР, но и с экспертами еще двух Институтов РАНХиГС.

Впрочем, эта программа - отнюдь не единственный проект для кадетских классов, в котором принимают участие преподаватели нашего Института.

Занятия ведутся не только для школьников: организуются также методические семинары для учителей, которые работают с кадетами в школах. Проводятся отдельные мастер-классы по тематике устойчивого развития, адаптированные под программу кадетских классов, кроме того, созданы еще несколько учебно-методических наработок, позволяющих укрепить связи между школами и вузами и обеспечить более качественную подготовку к будущей профессии.

_____________________

* Институт финансов и устойчивого развития РАНХиГС

Источник информации:

https://ifur.ranepa.ru/news/?ELEMENT_ID=391717&fbclid=IwAR0IFy9RNiOsGZt39zrXs8go7HIDkrzC2OlCbiHXEaV_s3pVJ5R53OUfBJU