О КОРРЕКЦИОННЫХ АРТ- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 20.09.2019

Художественные работы детей. Руководитель - психолог Сердюкова И.Ю.

Ребёнок

«мыслит формами, красками,

звуками, ощущениями вообще»

Великий русский педагог К.Д. Ушинский.

А.Хилл называл арт - терапию «лечением через искусство»

А для нас – это, прежде всего не «лечение», а общение! Мы рисуем, и рисование для нас -это Общение через искусство, узнавание, дружба, рождение полёта мысли, познание себя, своих спящих сил и возможностей. Это пробуждение мечты и укрепление надежды. Мы забываем на время про свои смартфоны и вызовы из соцсетей, вырываемся из круговорота цифрового общения и соприкасаемся друг с другом мыслями, душой и идеями!

Нарисуй свой мир! С помощью красок, гуаши, пастели, карандашей можно создать свой мир, в котором нет зла, нет лжи, нет страха и боли, есть лишь мечты, много золотого солнца , все веселы и здоровы. Рисующий человек, заполняя белоснежное поле бумаги цветными пятнами, образами, фигурками, как бы позволяет себе прожить новую жизнь, избавляя самого себя от всего того, что мешает ему полноценно жить. Рисуя, человек фантазирует, мечтает, освобождается от схем и догм, в его нарисованном мире лишь он хозяин, творец, созидатель.

Арт-терапевтический метод через художественную деятельность даёт комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. В результате занятий развиваются: творческая активность, воображение, речь, мелкая моторика, эстетическое чувство.

Мы применяем этот метод при проблемах эмоционально-личностного развития, решении внутренних психологических конфликтов, трудностях коммуникации и социализации детей, в т.ч. аутизме, задержке умственного развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций.

Наши занятия – это часть коррекционного блока, реализуемых в школе адаптированных общеобразовательных программ.

В групповых арт-терапевтических занятиях принимают участие дети разного возраста и с различными проблемами.

После занятий ребята высказывают свои ощущения, и они очень разные: «я успокоился…», «мне здорово, весело…», «я почувствовал себя нужным… «, « свободным и способными на преодоление страха», «понимаю, что многое могу…», «мы подружились несмотря на разные возраста и разные жизненные интересы и цели!»

Наши уроки Арт-терапии решают многие задачи.

Пробуждают жизненные силы, активизируют внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность.

Создают новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства.

Развивают познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности. Компенсируют недостающие возможности.

Помогают формировать навыки межличностной коммуникации.

Налаживают внутреннюю целостность и общение с самим собой и другими.

Оптимизируют личностные качества. Обеспечивают социальную адаптацию.

В целом помогают достойно жить.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-detey-s-ovz/