Образовательный процесс в школе строится на взаимодействии и общении учащихся, учителей, родителей и представителей администрации. Разногласия в школе неизбежны из-за количества участников процесса обучения, а также из-за разницы в их взглядах, жизненном опыте, стремлениях, правах и обязанностях. Возникают конфликты стихийно, а развиваться могут как скрыто, так и бурно. По этой причине школьный психолог не всегда способен отследить распространение и разрешение напряженных ситуаций, и для восстановительной медиации создают особые службы примирения. Служба медиации – посредник между сторонами конфликта. Задача службы – вовремя распознать конфликт, изучить его и найти конструктивный выход, сформировать и создать безопасное образовательное пространство, защитить права равных возможностей и интересов детей.
Среднее образовательное учреждение — это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, учащиеся попадают в новую социальную среду. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую превентивную работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно. Для решения возникших противоречий и профилактики проблем в будущем создаются так называемые школы примирения. Они помогают наладить контакт между одноклассниками, улучшить взаимодействие педагога и класса, предупредить и устранить последствия правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.