В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей в нашей школе реализуется проект «Классы ускоренного обучения 1-3».
Как это работает?
Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. В апреле будет проходить вторая независимая диагностика.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме.
Поступление в первый класс регламентируется возрастом от 6 лет 6 месяцев и до 8 лет на 1 сентября.
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения.
Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок к 7 годам уже читает, считает, любит рисовать, любознателен и хочет учиться? Вы считаете, что посвятить теперь целый год знакомству с букварем и счету в пределах двадцати – это нерациональная потеря времени?
Какие есть альтернативные варианты? Конечно, есть разные формы обучения и образования. Кто-то учит ребенка дома, вне образовательной организации, 1-2 раза в год проходя промежуточную аттестацию по семейной форме образования.
Но сейчас в московском образовании развивается проект ускоренного обучения 1-3, когда уже подготовленные в дошкольных группах дети после диагностики готовности к интенсивному обучению идут 1 сентября в первый класс, а 1 января переходят во второй. За один год ребенок осваивает программу сразу двух классов. Качество реализации программы определяется двумя независимыми диагностиками – в декабре и апреле. Если ребенок успешно справляется с освоением программы в ускоренном режиме, то в третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции, дети обучаются уже в общем режиме.
Возникают трудности? После первого года обучения без потерь всегда можно вернуться к стандартной модели 1-4.
В 2018-2019 учебном году ГБОУ Школа №1499 вошла в проект ускоренного обучения 1-3.
Были набраны 1Э, 1Н, 1Ш классы под руководством учителей начальных классов: Галанжиной Елены Станиславовны, Атроховой Ирины Юрьевны, Карелиной Татьяны Юрьевны.
В 2019-2020 и 2020-2021 учебном году Школа №1499 продолжает участвовать в проекте и набирает 1Э класс под руководством учителей начальных классов Скляровой Ирины Валерьевны и Минченковой Викторией Павловны.
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики, которая состоится по расписанию Московского центра качества образования. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
Для записи в первый класс по программе ускоренного обучения 1-3 необходимо:
1. Заявление родителей (законных представителей) на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению.
2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение по индивидуальному учебному плану.
По вопросам организации и зачисления в первый класс просим обращаться к специалисту ОСИП ГБОУ Школа №1499 Елене Константиновне Вознесенской на электронную почту voznesenskayaek@sch1499.ru
Эффективная начальная школа. Родителям будущих первоклассников.
Осталось совсем немного времени до окончательного решения родителей в выборе программы обучения для своего ребёнка. Мы понимаем, насколько это важное решение. Вот почему у родителей возникает много вопросов.
Мы подготовили ответы на некоторые наиболее частые вопросы родителей. Предлагаем вам ответы на вопросы через призму видения администрации и учителей начальных классов нашего комплекса.
Вопрос 1. По каким программам работает школа?
В школе действуют программы:
Вопрос 2. Как проходит обучение в первом классе по ускоренной программе 1–3 с изучением английского языка?
Понятие «программа» включает в себя все предметы по учебному плану 1 класса:
Программу первого класса дети осваивают за первое полугодие учебного года, за четыре месяца с сентября до конца декабря.
Вопрос 3. При каких условиях ребёнок может успешно овладеть программой 1 класса в столь короткие сроки?
Для того чтобы обучение было радостным овладением знаниями и умениями, а преодоление школьных трудностей было посильным малышу необходимо учитывать:
Некоторые родители, считают, что ребёнок вполне развит, хотя его возраст не соответствует этим возрастным нормам. Родители оценивают своего ребёнка исходя из домашних условий. Однако нужно помнить, что индивидуальная работа отличается от работы в коллективе детей, насчитывающем более 25 человек. Как показывает опыт, наиболее успешные дети те, возраст которых на 01.09 составляет 7 лет 6 месяцев. Безусловно есть исключения, но они довольно редкие.
Вопрос 4. Какие сложности ожидают шестилетнего ребенка при обучении по ускоренной программе?
Мы проанализировали образовательный опыт шестилетних детей, обучающихся по ускоренной программе. По мнению родителей это вполне развитые дети, отличающиеся успехами. Начинается учебный год. Возникают проблемы.
1. Часто в отношении таких детей родители и педагоги произносят фразу: «Почему же так часто болеют?!» Проводится полный анализ, вплоть до графика проветривания и уборки класса и т.п., а причина оказывается в том, что ребёнок физиологически не созрел. С ранним приходом в школу мы теряем самое главное – здоровье.
2. Если продвижение по программе идёт достаточно успешно, то могут возникнуть проблемы в поведении. Он не умеет договариваться с одноклассниками, не понимает социальную роль ученика, плохо освоил правила сотрудничества. Причина в том, что ученик наш ещё маленький, контролировать свои поступки не может.
3. «Рано привели в школу, ребёнок не наигрался». Так говорят о ребенке, у которого в школе преобладает не учебная, а игровая деятельность. Если нет игровой ситуации, а нужно отработать какое-то учебное действие, ребенок быстро остывает к учебному процессу, у него пропадает желание учиться. Говорят, нет мотивации. Перед выбором программы обучения спросите своего ребёнка, хочет ли он в школу. Если ребёнок неоднократно ответит, что очень хочет, спросите почему. Ведь некоторые дети идут в школу за общением, а вовсе не за знаниями.
4. Ребёнок должен уметь контролировать свои действия и поступки, говорят, у малыша должна быть внутренняя организованность: одеваться самостоятельно, раздеваться, переодеваться на урок физкультуры, собирать портфель после уроков, организовывать своё рабочее место в классе и дома, выполнять требования с первого раза, подчиняться внутреннему распорядку, принимать , принимать и выполнять правила – вот далеко не полный перечень того, чему ребенок должен научиться до школы. А значит, его нужно этому научить. Само по себе никакое умение не появляется. Так же помните, что учиться в школе будет ваш малыш, а не вы, уважаемые родители.
Обязательно нужно прислушаться к мнению педагогов и психологов, которые работали с вашим ребёнком в течение последних двух лет или одного года. Специалисты комплекса не просто проводят занятия, но и анализируют продвижение каждого малыша по программе, независимо от того, к кому придёт учиться тот или иной ребёнок. Каждый учитель, воспитатель и специалист помнит о статусе школы и с полной ответственностью подходит к подготовке детей к обучению в нашей школе. Пожалуйста, прислушайтесь к нашим советам. У нас общая цель: успешное обучение ребенка и качественное образование!
Желаем вам сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор! Этот малыш - ВАШ ребенок!
Уважаемый Посетитель!
Вы перенаправляетесь на страницу сбора информации Яндекс.Формы, принадлежащей компании ООО "Яндекс".
Указывая персональные данные в сервисе Yandex Forms Вы поручаете их обработку компании ООО "ЯНДЕКС", в соответствии
с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сервиса Яндекс.Формы