1. Проекты
    2. Наши проекты
    3. Погружение

    Погружение

    Проект "Погружение" - организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве.

    Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания.  

    Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

    Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает следующие задачи:

    1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.

    2. Развивать знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

    3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

    В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

    • Состояние здоровья и физическое развитие детей;
    • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;
    • Умственные и нравственные способности детей;
    • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;
    • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

    Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

    Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию  узкопредметных  знаний и умений. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

    Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

     Подготовка детей к школе предполагает такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников.

    Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа  ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен. Школа требует от детей ни сколько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, высокого уровня развития нравственно - волевых качеств, способностей к управлению своим поведением.

    Сегодня в рамках проекта «Погружение» воспитатели дошкольных групп посетили уроки первых классов
    подробнее
    В рамках преемственности "ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД" учителя начальных классов погрузились во все режимные моменты дошкольных групп.
    подробнее

    Контактные данные

    Наши контакты

    Директор

    Синельникова
    Жанна Анатольевна